Элвис Пресли родился 8 января 1935 г. в Тьюпело (неподалеку от Мемфиса), умер 16 августа 1977 г. в Грейсленде.
Хотя с 11 лет Элвис Пресли играл на гитаре, сочинял музыку, пел в церковном хоре, в юности он занимался весьма прозаическими профессиями.
И когда в 1953 г. Элвис Пресли пришел в маленькую студию грамзаписи "Сан", чтобы записать за 4 доллара песню ко дню рождения матери "Все в порядке, мама", он работал водителем грузовика.
Через год молодой человек появился здесь снова, и вскоре его записи, удивительно разнообразные по стилю песни — блюзы, баллады, рок-н-ролл, — и его голос, необычайно похожий на голос чернокожего певца, стали известны всей Америке.
Добропорядочная публика возмущалась манерой Элвиса Пресли держаться на сцене (он вихлял бедрами, темпераментно исполняя свой репертуар), а молодежь сходила с ума, признав Пресли своим идолом.
Король рок-н-ролла сделал удачную карьеру и в кино — 33 фильма в Голливуде с 1956 по 1969 год, и почти все они независимо от оценки критиков, имели кассовый успех.
В жизни Элвиса было много увлечений — футбол, каратэ, красивые автомобили, которые он щедро дарил друзьям и просто знакомым, животные (певец постоянно держал собак и коней).
Кино тоже стало одним из таких увлечений, но к тому же оно приносило ему большие деньги.
Элвис Пресли в 60-е годы считался самой высокооплачиваемой звездой Голливуда, получая миллион долларов за картину и 50% от ее прибыли.
Впервые он появился на экране в фильме "Люби меня нежно" (1956), названном строчкой из лирической песни Элвиса. Это была мелодрама времен гражданской войны в США, и герой Пресли погибал в финале.
Мать новоиспеченного актера, находившаяся в зале на премьере, расплакалась, увидев, как убивают ее сына.
Хотя критика отнеслась к картине скептически, она привлекла миллионы молодых зрителей, которые жаждали увидеть на экране своего любимца. И он не замедлил появиться снова в лентах "Любить тебя" (1957), "Тюремный рок" (1957), "Король Креол" (1958).
В этих первых фильмах Элвис Пресли создал образ "рассерженного" молодого человека, напоминающий собственный имидж певца в 50-е годы. Как правило, его герои, резкие, грубоватые, порывистые, все-таки в конечном счете вызывали симпатию из-за своего обаяния и открытой честной натуры.
Элвис обладал интуицией и способностями, которым не дано было развернуться в силу того, что никто не считал нужным учить его актерскому мастерству, да и мало было драматургически интересного материала.
Дон Сигел — единственный пример сотрудничества Элвиса с серьезным режиссером, который доверил ему интересную драматическую роль (написанную для Марлон Брандо) в вестерне "Пылающая звезда" (1960).
Фанатам Элвиса Пресли ничего не было нужно, кроме поющего Элвиса на экране, эту точку зрения разделяли его продюсеры и менеджер — полковник Паркер, получавший 50% всех гонораров артиста.
Из-за непомерных требований сурового полковника (не меньше миллиона долларов за фильм — цифра очень высокая по тем временам) Элвис Пресли не снялся у Р. Уайза, автора "Вестсайдской истории", не выступил вместе с Б. Стрейзанд, хотевшей видеть знаменитого певца своим партнером в ленте "Звезда родилась", не смог принять приглашения С. Крамера и Дж. Касаветеса...
Иное кино было уделом Элвиса Пресли, и работал он без передышки — в среднем по три фильма в год, и лишь одна вынужденная пауза прервала его кинокарьеру, когда Элвис два года служил в армии в ФРГ, где и познакомился со своей будущей женой — юной и очаровательной Присциллой.
Счастливый поначалу брак распался, единственной и любимой своей дочери Лиз-Мари Пресли завещал все огромное состояние.
60-е годы начались для Элвиса лентой "Голубые Гаваи" (1961), открывшей длинную серию картин, совершенно однотипных по стилю и содержанию, окрещенных "кинематографом Пресли".
Действие таких фильмов происходило, как правило, в экзотических местах, герой исполнял дюжину новых песен, а окружали его хорошенькие, зачастую полураздетые девушки. Природное чувство юмора помогло играть актеру в легких комедиях, таких, например, как "Двойные неприятности" (1967), где царила стихия рока.
В конце 60-х годов кассовые сборы от фильмов Элвиса Пресли начали мало-помалу падать, зрители замечали, что певец устал и располнел, к тому же те фильмы, где Пресли пытались создать драматические образы ("Смена привычки", 1969, и особенно вестерн "Чарро!", 1969) разочаровали поклонников певца.
Однако в начале семидесятых годов оживает интерес к рок-музыке, которая когда-то прославила Пресли, и вновь начинается его триумфальная концертная деятельность.
Встречи эстрадного кумира с кинематографом состоялись еще дважды: на съемках полудокументальных фильмов "Элвис — так это происходит на самом деле" (1970) и "Элвис в турне" (1972), ставших своеобразной кинолетописью жизни артиста, отданной музыке.
И после смерти певца от сердечного приступа накануне концерта во многих картинах звучали и продолжают звучать записи его песен.
Фильмография:
1969 — Треволнения с девушками
1968 — Не приходи, Джо
1968 — Живи потихоньку, люби понемножку
1968 — Гоночный трек
1967 — Пикник на морском берегу
1967 — Легко приходит, легко и уходит
1966 — Франки и Джонни
1966 — Рай-гавайский стиль
1966 — Интрига
1965 — Харум Скарум
1965 — Счастливая девушка
1965 — Развесели меня
1964 — Целующиеся кузины
1964 — Подручный
1964 — Да здравствует Лас-Вегас!
1963 — Это случилось на всемирной ярмарке
1963 — Скорпион поднимается
1963 — Развлечение в Акапулько
1962 — Следуй за своей мечтой
1962 — Парнишка Галахед
1962 — Девушки, девушки, девушки!
1961 — Дикие за городом
1960 — Солдатский блюз