С десяти лет Сандра начала учиться играть на гитаре, а в 12 окончательно решила, что станет певицей.
Первой её записью стала песня "Andy mein freund" (1976), которую ей предложил исполнить продюсер Джордж Роман. К этому времени за плечами у Сандры была уже и классическая балетная школа.
А в 1979 году 16-тилетняя Сандра вошла в состав "диско"-трио "Arabesque", где до 1984 года была основной солисткой.
Ещё будучи в составе "Arabesque", в 1982 году Сандра знакомится с небезызвестным Михаэлем Крету (18.05.1957— румын по национальности), который ездил с трио на концерты в качестве музыканта-клавишника.
Уже тогда между ними начинает зарождаться их любовный роман, а в 1984 году Михаэль предлагает начать Сандре сольную карьеру под его руководством.
К слову сказать, к тому моменту Михаэль был уже широко известен в музыкальной среде как талантливый композитор и аранжировщик, и за его плечами было сотрудничество со многими коллективами, в том числе "Boney M", "A La Carte", "Goombay Dance Band", а также удачные сольные работы.
Правда, первый шаг Михаэля был довольно нерасчётлив, — в качестве дебютной работы Сандры он выбрал композицию "Japan ist weit", немецкую версию хита группы "Alphaville" "Big in Japan".
Поскольку композиция в исполнении авторов ещё не успела вылезти из хит-парадов, то неудивительно, что новую версию песни (да ещё и немецкоязычную) никто не заметил, и в результате сингл разошёлся тиражом всего в 125 экземпляров.
Пытаясь срочно исправить ошибку, Михаэль подключает к работе музыкантов, с которыми он уже имел дело, в том числе Хуберта Кеммлера и Клауса Хиршбургера. Так создаётся костяк команды Сандры, который будет сотрудничать с нею до 1992 года в качестве соавторов Михаэля и сессионных музыкантов.
Результаты не заставили долго ждать, — в марте 1985 года появился первый хит Сандры "Maria Magdalena", который в 21-ой стране мира от Египта до Южной Америки был хитом №1 и ещё в пяти странах вошёл в топ-десятку.
А в конце 1985 года вышел и первый альбом Сандры "The long play", на котором, помимо "Maria Magdalena", были также хиты "In the heat of the night" и "Little girl".
Крупный успех и синглов, и альбома дал повод для разговоров: Сандру стали называть "европейской Мадонной", хотя непонятно, как можно было сравнивать певицу, концентрировавшуюся на исполнении красивых "поп"-композиций, с этой американской выскочкой, строившей свою карьеру на бесконечных скандалах.
В 1986 году вышел второй альбом Сандры с хитами "Innocent love", "Hi, hi, hi!", "Loreen" и "Midnight man". В этом же году Сандра представила в Японии (где её ещё помнили со времен "Arabesque") на конкурсе песен свою композицию "In the heat of the night" и заняла на нём второе место.
А в 1987-м на всю Европу прогремел знаменитый хит-сингл Сандры "Everlasting love" (кавер-версия песни группы "Love Affair"). Позднее Сандра признавалась, что эта композиция была одной из самых её любимых в детстве, и она всегда мечтала исполнить её.
В том же году вышел и первый сборник хитов Сандры "Ten on one", в который вошли все предыдущие синглы певицы, а также композиция, исполненная Сандрой в качестве саундтрека к немецкому сериалу "Tatort" — "Stop for a minute".
В 1988 году происходит, наконец, то, чего все так долго ждали: Сандра и Михаэль женятся, а затем переезжают жить на остров Ибица (Испания), где и живут по сей день.
Там они оборудуют студию, и вскоре выходит новая работа Сандры — альбом "Into a secret land", хитами с которого стали синглы "Heaven can wait", "Around my heart", "Secret land" и "We'll be together".
Происходит один курьёзный случай: во время съемок клипа "Heaven can wait" на острове Ибица Сандра чуть не срывается со скалы, на краю которой она стояла, но, к счастью, всё обошлось благополучно.
А в 1989 году Сандра впервые приезжает в Россию и выступает с концертами в спорткомплексе "Олимпийский" в Москве. Всего было пять концертов, на которые пришли, в общей сложности, более 100000 человек.
Помимо этого она вступила в ряды организации "Artists United For Nature" и участвовала в записи сингла "Yes we can" вместе с другими звёздами тех лет.
В 1990-м вышел альбом "Paintings in yellow", который порадовал поклонников Сандры композициями "Hiroshima", "Johnny wanna live", "One more night" и "Life may be (A big insanity)".
Все эти годы Сандра прочно удерживала за собой титул Королевы "поп"-сцены, и не случайно: выпущенные ею пластинки расходились миллионными тиражами и были очень красивыми по содержанию.
В том же 1990-м году Михаэль (под псевдонимом Curly M.C.), совместно с Фрэнком Питерсеном начали новый проект "Enigma", в котором интересным образом совместили монашеские песнопения и электронные ритмы.
В качестве сопровождающего музыку голоса был использован вокал Сандры (хотя поначалу Михаэль противился её участию в этом проекте). Проект имел грандиозный успех и был окутан плотной завесой тайны, в результате чего только спустя пару лет стали известны настоящие имена его создателей.
Это был последний крупный успех Михаэля, а также один из немногих случаев в музыкальном шоу-бизнесе, когда популярность была достигнута без каких-либо усилий по раскрутке.
Следующий диск — "Close to seven" (1992) поделил поклонников Сандры на два лагеря: одни не хотели признавать её новое творчество, в результате чего популярность Сандры пошла на убыль, вторые же, наоборот, восприняли новую работу с восторгом и стали считать её самой стильной в дискографии певицы.
Причиной этого было использование в аранжировках приёмов стиля "техно", причём некоммерческих его ответвлений. Синглами с нового альбома вышли "Don`t be aggressive", "Steady me" и "I need love".
Составив мнение о диске по этим композициям, многие ошиблись, так как половину альбома составляли всё те же "поп"-композиции, исполненные с обаянием и романтизмом, присущим только Сандре, — "Seal it forever", "Way to India", "Mirrored in your eyes".
Этот диск является вершиной творчества Михаэля как аранжировщика, отныне качество работ как Сандры, так и "Enigma" пойдёт на убыль.
В 1993 году Сандра приняла участие в работе над вторым альбомом "Enigma" — "The cross of changes" (1993). Пожалуй, это был последний альбом этого проекта, в котором слышен её голос, и который отличался высоким уровнем музыкального материала, последующие же диски "Enigma" будут представлять собой, скорее, евродэнс середины 90-х.
Записав в этом же году ремикс на свой собственный хит "Maria Magdalena", Сандра заявила, что отныне она отойдёт от шоу-бизнеса и будет петь только для родных ей людей. Однако, будучи беременной, Сандра решает записать следующий диск — "Fading shades" (1995).
На этом альбоме с Михаэлем в качестве соавтора и продюсера сотрудничает Дженс Гэйд. Альбом является достаточно двоякой работой: впервые Сандра идёт на поводу у моды и исполняет незатейливые танцевальные песни — "Won`t run away", "Tell me more", "You are so beautiful", которые, надо сказать, не идут ей к лицу.
Однако нельзя не отметить и красивые вещи альбома — "Son of a time machine", "First lullaby" и блестящую кавер-версию хита группы "Moody Blues" — "Nights in white satin". После выхода диска у Сандры рождаются близнецы Никита и Себастьян.
И затем Сандру действительно не будет слышно целых 7 лет, если не считать выпущенный в 1999 году сборник ремиксов "My favourites". После долгого молчания Сандра, наконец, разрождается новым альбомом "The wheel of time" (2002).
Хитом с него становится баллада "Forever". Сопродюсером Михаэля вновь выступил Дженс Гэйд. Несколько по особому записан вокал Сандры, — на этом диске Михаэль не даёт ему раскрыться полностью, предпочитая пропускать через синтезаторы и таким образом удавливая его силу.
Не менее интересно звучат кавер-версии композиций таких групп как "Mike & The Mechanics" — "Silent running" и культовой группы "Depeche Mode" — "Freelove".
Умело сочетая в себе такие качества как обаяние, природную красоту и умение "подать себя и своё творчество", Сандра, безусловно, стала одной из самых интересных исполнительниц конца ХХ века, при этом не обладая каким-то особо мощным вокалом.
Она также смогла избежать каких-либо скандалов вокруг себя, навешивания ярлыков и не стала "героиней одного хита". В свои песни она, безусловно, вкладывает всю свою душу, благодаря чему многие из них стали шедеврами современной поп-музыки.
Конечно, необходимо отметить вклад её мужа Михаэля Крету в её творчество, — он поистине неоценим. Правда, в последнее время поползли слухи о том, что в их семье начались какие-то размолвки.
Нам же остаётся только надеяться, что это всего лишь слухи, и что мы ещё услышим её прекрасный романтический голос в новых работах.