Альбина Джанабаева — солистка группы "ВИА Гра".
Родилась 9 апреля 1979 года в Волгограде. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано и институт им. Гнесиных, факультет актера музыкального театра.
По контракту работала в Корее, в мюзикле "Белоснежка и семь гномов" пела партию иностранки-Белоснежки на корейском языке.
Два года работала бэк-вокалисткой в коллективе Валерия Меладзе, где проявила себя не только как профессиональная певица, но и добрый, отзывчивый человек.
По рекомендации Валерия Меладзе осенью 2004 попала в группу "ВИА Гра".
– Альбина, ты в "Виа Гре" новенькая и для поклонников, можно сказать, темная лошадка, о тебе мало что известно. Это хорошо продуманная продюсерская тактика создания загадочного образа новой солистки?
– Нет, просто я скромный человек и пока не привыкла к вниманию. Я родилась в Волгограде, выросла в большой семье.
У меня есть младшие брат и сестра, разница в возрасте у нас составляет четыре года и шесть лет соответственно. Детство у меня было очень яркое.
Я хотела стать врачом и мальчика, с которым дружила, свою первую любовь, вечно "лечила".
Помню, накапала ему в нос одеколона от насморка, потом бедный ребенок опьянел и не смог надеть сандалики. Его качало из стороны в сторону, а я испугалась до смерти и прекратила эксперименты.
Мой папа работал в геологии, был бурильщиком, всю жизнь ездил по командировкам и часто брал меня с собой.
Он учил меня брать слепки почвы, и это занятие мне настолько нравилось, что я передумала быть врачом и решила посвятить себя геологии.
А когда мне исполнилось шесть лет, моя тетя решила, что Альбиночка, как хорошая девочка, должна учиться в музыкальной школе и тут же меня в нее отдала. Это предопределило всю мою дальнейшую жизнь.
Поначалу я не сопротивлялась — было интересно рисовать нотки в тетрадке, а потом, когда пришлось учить гаммы, на меня навалилась тоска и лень.
Я в принципе человек не усидчивый, но никакие мои ухищрения родителями не брались во внимание, разговор был предельно коротким: "Не хочешь? А ты попробуй".
Бабушка, тетя, мама, папа отводили меня по очереди в музыкалку, ждали там, забирали домой и не давали ни одного соблазна пропустить занятия. Но когда до ее окончания оставался год или два, у меня неожиданно появился интерес к музыке.
Помимо занятий на фортепиано я еще ходила на хор. Однажды нашим учителям пришла в голову мысль оставить спектакль "Кошкин дом", я со своей подружкой пела партию котят.
Мы должны были жалобно мяукать и петь "Тетя, тетя-кошка, выгляни в окошко" и так старались, что весь зал во время просмотра чуть не задохнулся от смеха. Помню, я очень переживала и все не могла понять, что же я не так сделала.
В средней школе все знали, что я занимаюсь музыкой, и привлекали меня к тому, чтобы я пела на всех праздниках, так в 12 лет я оказалась солисткой школьного ансамбля, состоящего в основном из шестнадцатилетних парней.
В общем, тихо и незаметно музыка плотно вошла в мою жизнь и к выпуску вопрос "кем быть" для меня уже не стоял.
– Куда ты решила поступать?
– В Гнесинку. И в семнадцать лет сама уехала в Москву.
– Родители тебя одну отпустили?
– Летом перед вступительными экзаменами мы с мамой приехали в Москву, чтобы разведать остановку.
Один мой знакомый порекомендовал мне поступать в музыкальное училище им. Гнесиных на факультет актера музыкального театра, так как эта специальность более разносторонняя, чем просто певица.
Я сразу загорелась этой идеей и начала подготовку к экзаменам по вокалу и мастерству актера. То, что сдам первый я не сомневалась, потому что готовилась с педагогом еще в Волгограде, но второй меня немножко пугал.
Хотя сейчас я его воспринимаю как полноценный мастер-класс, это был мой первый актерский урок. Я довольно смутно представляла, что от меня потребуется, но на всякий случай выучила басню Крылова.
Экзаменаторы ее без энтузиазма послушали и предложили изобразить скотный двор. Я себе это живо представила, улыбнулась и смущенно протянула "Му-у", думая, конечно, о том, как я выгляжу со стороны.
А они меня обрывают: "Девушка, почему ваша корова улыбается? " Стало понятно, что они хотят вытащить из меня темперамент, неожиданную реакцию, застать врасплох.
Была не была, решила я, в конце концов, может, вижу их в последний раз, и в дальнейших заданиях уже выкладывалась полностью, не думая о произведенном впечатлении. Учитывая то, что меня взяли, оно было хорошим.
– Где ты жила во время учебы, неужели в общежитии?
– Да, именно там жизни хлебнула. Не могу сказать, что испытываю трепетное чувство к месту совместно проживания, так как жила в подобных условиях недолго, но на начальном этапе оно помогло отречься от всего и думать только о творчестве.
Вместе со мной жили очень одаренные ребята, музыканты, актеры, и с улицы наше общежитие было похоже на сумасшедший дом, где с утра до ночи стоял дикий шум — студенты репетировали на своих инструментах.
У нас был небольшой курс, всего 12 человек. Мы начали учиться остервенело, выкладываясь, слушая каждое слово наших преподавателей.
Системы Станиславского, Чехова, упражнения на внимание увлекали нас целиком. Я надеялась, что на парах по актерскому мастерству мы будем учить пьесы и ставить спектакли, но начиналось наше обучение с показывания мячиков, цветков, животных.
Для того, чтобы показать обезьяну я ходила в зоопарк и часами наблюдала за повадками приматов. Преподаватели это поддерживали: "Ходите, смотрите, набирайтесь опыта". Тогда я жила учебой, других интересов у меня не было.
– Но ведь известно, что студенческие годы это не только бессонные ночи перед сессиями, хроническое недоедание и безденежье, но и пора влюбленностей, наспех сколоченных семей.
– Да, да, да, эта участь и меня не обошла, правда я не вышла замуж, а просто переехала из общежития жить к своему любимому человеку.
Это был парень из училища, мы очень боялись, что о нашем романе узнают наши строгие преподаватели, долгое время скрывали отношения.
– Первый опыт семейной жизни разочарований не принес?
– Нет, несмотря на то, что мы уже не вместе. У нас практически не было времени на личную жизнь, так как мы работали статистами в театре- кабаре "Летучая мышь", участвовали в массовке музыкальных спектаклей, пели, танцевали, готовили свои номера.
После окончания Гнесинки я поняла, что в театре перспектив для меня нет. Начала работать в рекламе, снималась во многих роликах. Для одного из них пришлось пожертвовать моими длинными волосами.
Для съемок в рекламе видеокамеры их попросили подстричь, чтобы получилась, как мне говорили "нерусская красота". Я давно собиралась сделать стрижку, но решиться не могла, а тут случай подвернулся.
Сюжет был такой: я катаюсь на "чертовом колесе", вдруг оно ломается, я кричу: "Снимите меня! " и молодой человек начинает меня снимать на видеокамеру.
Когда я себя увидела на экране, пришла в ужас: меня показали ровно 3 секунды, и то издалека, то есть идентифицировать, что там снималась именно я вообще невозможно.
"Вот тебе и нерусская красота" — думала я. Хорошо, что мне хотя бы понравилась стрижка, а то была бы еще большая трагедия.
– Говорят, ты пела в корейском мюзикле. Как туда попала?
– Это был период, когда я ждала предложений и ходила на кастинги. Одним из них стало прослушивание в корейский мюзикл "Белоснежка и семь гномов" на роль Белоснежки-иностранки.
Я не думала, что им подойду, но все же пошла ради интереса. Режиссер-кореец решил проверить мои актерские возможности, сел на стул и сказал: "Представь, что я твой любимый и смертельно болен. Ты должна вернуть меня к жизни".
Я глянула на это миниатюрное узкоглазенькое чудо с грустным лицом и без труда изобразила боль и сострадание. Через два дня мне сообщили, что со мной хотят подписать контракт, и ни с кем не посоветовавшись, я приняла решение, хотя и не понимала что меня ожидает.
Не знала даже в тот момент, когда стояла с чемоданом в аэропорту и думала: куда я еду, к кому, зачем? В Корее первым делом мне пришлось изучить корейский алфавит, чтобы я могла свободно читать свою роль.
С помощью переводчицы, с которой подружилась, я усердно занималась и научилась читать, но тогда еще не знала: уметь читать это не значит все понимать.
Практически сразу начались репетиции, и помимо языкового барьера я столкнулась со сложностями погружения в иную культуру. Со временем, конечно, стало легче и я сейчас вспоминаю свою работу в Корее с теплотой.
– Ты долго там работала?
– Три месяца. Продюсеры хотели и дальше со мной сотрудничать, но я попросилась на каникулы в Москву. А там мне предложили поработать на бэк-вокале у Валерия Меладзе.
– Интересно, кто тебя пригласил?
– Сам Валера. Ему нужна была артистичная вокалистка и на какой-то съемке ему дали телефон моих знакомых, те ему дали мой телефон, а потом только он нашел меня.
Когда он мне позвонил, я учила английский язык. "Здравствуйте, – говорит – это Валерий Меладзе. Я ищу бэк-вокалистку в свой коллектив. Вам это не было бы интересно? "
Услышав это, я не поверила своему счастью! Мы встретились, поговорили, он мне передал кассету с бэк-партиями и я спела с ним. Валера уехал на гастроли, а когда вернулся, позвонил и сказал, что если я не передумала, через неделю могу ехать в тур.
– Как ощущения?
– О, я так боялась! Новая работа, новые люди вокруг, причем одни мужчины. Помню, как в первый раз я приехала на вокзал, мы уезжали в месячный тур по Украине.
Я не знала, что на гастроли нужно брать минимум вещей и собрала с собой баулы, не подумав, кто их будет складывать-расскладывать, перетаскивать с места на место.
Музыканты, бывалые гастролеры, на меня глянули, как на ненормальную. Ну ничего, это была хорошая школа первых гастролей.
– Валерий Меладзе рассказывал, что ты ему сразу понравилась, как неконфликтная и добрая девушка. А какой он шеф?
– Он очень хороший человек и начальник. В его коллективе отношения строятся на дружбе и взаимном уважении, люди с Меладзе работают годами и в этом заслуга Валеры.
– В то время твоя личная жизнь наладилась?
– Да, я начала встречаться с молодым человеком, который потом стал отцом моего ребенка. Он не из группы Меладзе, но в определенной степени имеет отношение к шоу-бизнесу.
Несмотря на сильную влюбленность, ездить на гастроли я не прекратила. Во-первых, боялась стать зависимой от любимого, не хотела, чтобы наши романтические отношения разрушил быт, как было с моим первым парнем. Потом я забеременела.
Мне повезло, я себя прекрасно чувствовала, не мучилась от токсикоза, у меня был маленький остренький животик, и до шестого месяца я выступала на концертах.
В коллективе все знали о грядущем пополнении и Меладзе, отправляя меня в декретный отпуск, сказал: "Если ты захочешь вернуться, мы тебя всегда с удовольствием примем обратно".
Рожать я уходила с легким сердцем, надеясь, что вскоре вернусь на сцену.
– После рождения ребенка тебе, вероятно, стало не до артистических амбиций?
– Конечно, в первое время пришлось обо всем забыть. Прекрасно помню свои первые впечатления от сына в роддоме. Его мне принесли только на третий день, а до этого я ходила проведывать Костика в детское отделение.
Смотрела на него, брала на руки, целовала и никак не могла поверить, что это и есть мой ребенок. Другие дети плакали, а мой умиротворенно спал.
"Какой же он спокойный", – думала я. Потом мы приехали домой и я узнала, насколько он "спокойный". Началась другая жизнь, полная самоотречения, полностью подчиненная крошке.
– Если не ошибаюсь, ты пришла в "Виа Гру" когда Костику исполнилось полгода.
– Да. С одной стороны меня это приглашение очень обрадовало, потому что я была уверенна, что еще не реализовала себя на сцене, а с другой, я и представить себе не могла, как расстаться с сыном.
Временами мне было тяжело за ним ухаживать, выдерживать бессонные ночи, как и любой маме, но счастье от общения со своей крошкой компенсировало все трудности.
Моя мама меня успокоила, сказав: "Езжай на прослушивание, а я останусь с Костей". Но как прервать сыну грудное вскармливание? Об этом я беспокоилась больше всего.
К счастью, сейчас придумали много средств, позволяющим мамам сохранять лактацию на расстоянии.
– Ты не боялась, что, оказавшись в группе, вызовешь негативную реакцию фанатов и тебя, как Свету Лободу все будут сравнивать с Аней Седоковой?
– Я была готова к этому, понимая: сравнение неизбежно. Основной удар на себя приняла Лобода, и меня больше сравнивали с ней, а не Аней, но все равно было неприятно, я же совершенно другой человек.
Начав работать в "Виа Гре" я взяла привычку заходить в Интернете на сайты наших поклонников и читать, что же обо мне пишут. Иногда фанаты писали такое, что доводило меня до слез, до нервного срыва.
Я поделилась своими переживаниями с Костей Меладзе, который в ответ мудро посоветовал впредь даже не включать компьютер. Меня очень подержали Надя с Верой, и период адаптации прошел успешно.
– Ты по-прежнему живешь в Москве?
– Живу на два города: при первой же возможности лечу к сыну в Москву, а в Киеве, где обосновался коллектив "Виа Гры" снимаю квартиру в районе Царского села.
– Не могу не спросить про папу твоего ребенка. Он с вами?
– Да, у нас все хорошо и, надеюсь, будет еще лучше. Мы живем вместе, хотя пока не женаты. Думаю, свадьба — это всего лишь вопрос времени, хотя она ничего не изменит в наших отношениях. Мы и так с ним связаны навечно – нашим ребенком.
– По крошке скучаешь?
– Конечно! В "Виа Гре" очень насыщенный гастрольный график, поэтому с сыном мне удается побыть всего несколько дней в месяц.
Я приезжаю и только успеваю удивиться тому, сколько уже умеет Костик. Сейчас ему год и три месяца.
Многое, конечно, в его развитии проходит мимо меня, иногда я об этом как женщина и мать жалею, но когда начинаю анализировать, сколько я приобрела в "Виа Гре", а главное получила возможность реализоваться, то понимаю: игра стоит свеч.
– Надя и Вера утверждают, что теперь по собственному желанию из "Виа Гры" не уйдут. А ты?
– И я не уйду. Ни за что.