Аль Пачино (настоящее имя Альфред)родился 25 апреля 1940 года в Нью-Йорке. Там же учился в Высшей школе исполнительских искусств, в студии Чарлза Лоутона, в Актерской студии.
Успехи актера на театральном поприще были отмечены критиками специальной наградой Оби и он был назван лучшим актером сезона 1967-1968 годов. После этого Пачино покорилась и Бродвейская сцена, где он получил роль наркомана в спектакле "Does the Tiger Wear a Necktie?", которая была отмечена престижной театральной премией "Тони".
Добившись успеха на театральном поприще, Альфред решил попробовать себя на большом экране. Первые его две ленты "Я, Натали" (1969 г.)и "Паника в Нидл Парк" (1971 г.) успешно эксплуатировали образ слабого безвольного человека, закрепившегося за ним с театральных времен.
Но скоро режиссер Ф. Коппола пригласил на одну из двух главных ролей в фильме "Крестный отец" тогда малоизвестного киноактера Аль Пачино.
В правильности выбора сомневались руководители фирмы "Парамаунт", выражали опасения специалисты по вкусам публики. Но съемки показали, что невысокий, темноглазый, темноволосый, типичный итальянец, - не только талантлив, но и одержим делом.
Его природная сдержанность неожиданно сменялась бурными вспышками темперамента в ключевых сценах, что придавало рисунку роли остроту и непредсказуемость. Он принес на экран резкость пластики и непривычную систему поведения.
Все это сразу выдвинуло Пачино в первый ряд мастеров американского кино, на тот момент первую большую известность и первую номинацию на "Оскар".
Следующие его роли в фильмах "Серпико" (1973 г.), "Крестный Отец II", "Dog Day Afternoon" приносили ему номинации на "Оскар" на протяжении следующих трех лет, однако статуэтка тогда так и не досталась актеру.
Были в фильмографии актера того времени и провальные работы, такие как "Бобби Дирфильд" (1977 г.), и "Революция" (1985 г.), которые однако с лихвой были компенсированы такими удачными фильмами, как "Лицо Со Шрамом" (1983г.), "Море Любви" (1989 г.)и "Фрэнки и Джонни" (1991 г.).
Несмотря на успешную кинокарьеру, Пачино не забывал и про театр, продолжая принимать участие в Бродвейских постановках - некоторые из его ролей были отмечены наградой "Тони".
В 1992 году, после многочисленных номинаций (в общей сложности семи), Аль Пачино был наконец-то удостоен премии Оскар как лучший актер за великолепную игру в фильме "Запах Женщины" (1992 г.).
Помимо актерской деятельности Пачино пробовал себя также и в качестве режиссера, сняв 3 картины: "Китайский Кофе" (2000 г.), "В Поисках Ричарда" (1996 г.)и "The Local Stigmatic (1989 г.).
Однако сам актер относится к своей режиссерской деятельности с изрядной долей скепсиса: "Я могу организовать съемочный процесс и сказать актерам что им надо делать. Однако без помощи оператора я и шагу ступить не могу, так как плохо могу себе представить, как та или иная сцена будет выглядеть визуально".