Пятница, 29.03.2024, 02:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Макиавелли | Регистрация | Вход
Уникальные сборники смс-сообщений с функцией анонимной отправки
«Joke-BOX»:
смс приколы и розыгрыши!
[Скачать]
«Love-BOX»:
признания в любви по смс...
[Скачать]
«Sex-BOX»:
смс шутки ниже пояса :)
[Скачать]
«Happy-BOX»:
оригинальные смс поздравления!
[Скачать]
Меню сайта
Темы сайта
Карта сайта
Форма входа
Поиск
Статистика сайта


Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Все обо всем - лучший путеводитель в сети Интернет
Все обо всем > Знаменитости > Наука

Макиавелли

Макиавелли Никколо — итальянский политический мыслитель, писатель, историк, военный теоретик.

Родился 3 мая 1469 г. во Флоренции. Умер 22 июня 1527 г. там же.

Из обедневшей знатной семьи.

С 1498 был секретарём Совета десяти Флорентийской республики, выполнял важные дипломатические поручения.

В 1512, после восстановления тирании Медичи, был отстранён от службы и сослан в своё поместье под Флоренцией.

Наиболее значительные сочинения: "Рассуждения по поводу первой декады Тита Ливия" (1531, рус. пер. 1869), "Государь" (1532, рус. пер. 1869; "Князь" в Соч., т. 1, 1934), "История Флоренции" (1532, рус. пер. 1973).

Макиавелли, страстный патриот, считавший, что бедствия Италии объясняются гл. образом политической раздробленностью, создал теорию государства, способного, как он полагал, преодолеть эту раздробленность.

Важным вкладом Макиавелли в историю политических идей Возрождения был его подход к проблеме государства со светских (а не с теологических) позиций: он пытался раскрыть законы общественного развития, основываясь на данных истории, на раскрытии человеческой психики, на учёте реальных фактов, реальной обстановки.

К. Маркс относил Макиавелли к числу тех политических мыслителей, которые "...стали рассматривать государство человеческими глазами и выводить его естественные законы из разума и опыта, а не из теологии".

Mакиавелли разделял веру большинства гуманистов в могучие творческие возможности человека.

Согласно концепции Макиавелли, сильная личность способна противостоять "фортуне", случайным стечениям обстоятельств (роль которых в истории велика), противопоставив им свою энергию и проницательность (в идее борьбы личной "доблести" - virtu и "фортуны" особенно ярко проявились черты, характерные для взглядов эпохи Возрождения); всестороннее рассмотрение обстоятельств и умение изменять политику в соответствии с ситуацией способны обеспечить успех правителям.

Лучшей формой государства Макиавелли считал республику, однако был убеждён, что итальянская действительность (непрерывная вражда между собой итальянских государств, подвергающихся нападениям иноземцев) требует установления единовластия; только при сильном государе возможно создать независимое итальянское государство, свободное от чужеземного ига.

Он полагал, что для упрочения государства допустимы любые средства - насилие, убийство, обман, предательство (впоследствии появился термин "макиавеллизм", обозначающий политику, пренебрегающую законами морали).

Макиавелли резко осуждал политику феодальной знати и особенно папства, приводившую к постоянным разборам, препятствовавшую складыванию единого итальянского государства; вместе с тем он опасался и "черни" (plebs), легко вовлекаемой в авантюры.

Его симпатии - на стороне средних и высших слоев торгово-ремесленного населения итальянских городов ("народа" - popolo).

Как историк Макиавелли сделал важный шаг в развитии историографии. Он искал исторические закономерности, глубокую причинную связь событий.

Макиавелли, убеждённый в неизменности человеческой природы, рассматривал историю как столкновение "вечных" страстей и интересов, индивидов и сословий.

Важнейшей движущей силой истории Макиавелли считал политическую борьбу, которая в его изложении часто выступала как борьба социальная, классовая.

Макиавелли - автор карнавальных песен, сонетов, новелл и др. литературных произведений. Наиболее выдающееся из них - комедия "Мандрагора" (рус. пер. 1924), резко бичующая нравы тогдашней Флоренции.

Особым нападкам подвергнута церковь с её лицемерием и растлением нравов. Отличит, черта комедии - целеустремлённость, воля, активность её персонажей.

Макиавелли обогатил итальянскую литературу ясной, лаконичной, лишённой риторических украшений прозой.

Макиавелли был "...первым достойным упоминания военным писателем нового времени" (Энгельс Ф., там же, т. 20, с. 346).

В трактате "О военном искусстве" (1521, рус. пер. 1936) резко критиковал систему наёмных войск, состоящих, по его мнению, из подонков общества и занимающихся грабежом, и рекомендовал заменить наёмников постоянной армией милиционного типа, построенной на основе всеобщей воинской повинности и полностью подчинённой государю.

"Жизненной основой всякого войска" Макиавелли считал пехоту; кавалерия, полагал Макиавелли, должна быть немногочисленной, хорошо обученной и экипированной.

Макиавелли отводил главную роль в бою холодному оружию и недооценивал огнестрельное оружие, поскольку оно в то время было несовершенным.

Макиавелли требовал от армии высокой тактической выучки, слаженности, дисциплины, способности к быстрому манёвру, придавал большое значение резервам.

Стратегические взгляды Макиавелли были непоследовательны (он выдвигал в качестве главного средства достижения победы то решительное сражение, то измор противника).

Многие положения Макиавелли заимствовал у Вегеция, нередко механически перенося опыт армии Древнего Рима в совершенно иную эпоху.

В 1506-1510 создал во Флоренции пешее и конное ополчение (до 20 тыс. чел.), имевшее единое обмундирование и проходившее систематическую боевую подготовку (однако в 1512 оно было разбито профессиональной испанской армией).

Католическая церковь в 1559 внесла сочинения Макиавелли в Индекс запрещённых книг.











   Copyright All-abuout-all.ucoz.ru © 2024 Яндекс цитирования