Антонио Страдивари — знаменитый итальянский мастер струнных инструментов.
Основоположниками итальянской школы скрипичных мастеров были Андреа Амати и Гаспаро да Сало (Бертолотти), а наиболее выдающимися мастерами в период расцвета школы (с середины XVII до середины XVIII века) – Никколо Амати и два его ученика, Антонио Страдивари и Джузеппе Гварнери дель Джезу.
Здесь мы расскажем о человеке имя которого известно всем и который смог придать "обычному" инструменту совершенство звука.
Речь идет об Антонио Страдивари.
Считается, что Антонио Страдивари родился в году 1644, хотя его точная дата рождения не зарегистрирована.
Он родился в Италии. Полагают, что с 1667 по 1679 он служил бесплатным учеником Амати, т.е. выполнял черновую работу.
Юноша старательно улучшал работы Амати, добиваясь певучести и гибкости голосов у своих инструментов; изменял их форму на более изогнутую; занимался украшением инструментов.
Эволюция Страдивари показывает постепенное освобождение от влияния учителя и стремление к созданию нового типа скрипки, отличающейся тембровым богатством и мощным звучанием.
Но период творческих исканий, в течение которого Страдивари искал собственную модель, длился более 30 лет: его инструменты достигли безупречности формы и звука лишь в начале 1700-х годов.
Общепризнано, что самые его прекрасные инструменты были изготовлены с 1698 по 1725 год (а наилучшие в 1715), в том числе превышая по качеству инструменты, изготовленные впоследствии с 1725 по 1730.
Среди прославленных скрипок Страдивари – "Беттс" (1704, ныне хранится в Библиотеке Конгресса США), "Виотти" (1709), "Алард" (1715) и "Мессия" (1716).
Кроме скрипок, Страдивари также изготовил гитары, альты, виолончели, и, по крайней мере, одну арфу — по текущим оценкам всего более 1100 единиц инструментов.
Великий мастер умер 93 летним старцем (18 декабря 1837г.).
Его рабочий инструментарий, чертежи, рисунки, модели, некоторые скрипки попали в коллекцию известного собирателя XVIII века графа Козио ди Салабуе.
Ныне это собрание хранится в Музее Страдивари в Кремоне.