Вторник, 23.04.2024, 10:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дюк Эллингтон | Регистрация | Вход
Уникальные сборники смс-сообщений с функцией анонимной отправки
«Joke-BOX»:
смс приколы и розыгрыши!
[Скачать]
«Love-BOX»:
признания в любви по смс...
[Скачать]
«Sex-BOX»:
смс шутки ниже пояса :)
[Скачать]
«Happy-BOX»:
оригинальные смс поздравления!
[Скачать]
Меню сайта
Темы сайта
Карта сайта
Форма входа
Поиск
Статистика сайта


Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Все обо всем - лучший путеводитель в сети Интернет
Все обо всем > Знаменитости > Искусство

Дюк Эллингтон

Бэндлидер, композитор, пианист и аранжировщик Дюк Эллингтон играл в разных стилях, в их числе: оркестровый джаз, свинг, прогрессивный биг-бэнд, стандартный джаз, кроме того он записывал музыку для кинофильмов.

Эллингтон вошел в историю джаза как самый значительный композитор, а также в качестве бэндлидера, возглавлявшего свою большую группу почти 50 лет.

Удивительным образом музыкант использовал группу как лабораторию для собственных музыкальных экспериментов, но в то же самое время давал другим музыкантам возможность продемонстрировать их индивидуальные таланты.

Вероятно, поэтому многие участники оркестра оставались с Эллингтоном на очень длительный период. Эллингтон также много писал для телевизионных и театральных постановок, его инструментальные темы становились песнями, принимаемыми за стандарт мастерства и качества.

Год за годом выступая в турах, Эллингтон интенсивно записывался, результатом чего стала огромная дискография, полностью так и не выпущенная даже спустя 25 лет после его смерти.

Дюк Эллингтон был сыном дворецкого из Белого Дома, Джэймса Эдварда Эллингтона, поэтому вырос в достаточно комфортных условиях. Начал изучать пианино в возрасте семи лет, а уже в десять стал писать музыку.

В 1917 бросил занятия в средней школе, чтобы полностью отдаться музыкальной карьере.

Вначале Дюк играл исключительно в группах Вашингтона, округ Колумбия, но в сентябре 1923 его тогдашний коллектив Washingtonians переехал в Нью-Йорк, где снискал популярность выступлениями в Times Square The Hollywood Club (переименованном затем в The Kentucky Club).

Первая запись группы датируется 1924, в то время коллектив пробовал выпускаться на разных лейблах, а музыканты использовали разные псевдонимы. Таким образом, многие крупные лейблы сейчас достаточно уверенно заявляют, что на их записях того времени есть сам Дюк Эллингтон.

Постепенно коллектив разрастался, а лидерство перешло к Эллингтону. Стиль, который он тогда играл, было принято называть jungle, хитрые аранжировки часто акцентировали неприятно резкие и громкие звуки трубача James "Bubber" Miley.

Хорошим примером этого может быть первая песня авторства Эллингтона East St. Louis Toodle-oo, выпущенная в 1926 и ставшая первым синглом на лейбле Columbia, попавшим в чарты после перезаписи в 1927.

4 декабря 1927 команда Дюка Эллингтона перебралась в Верхний город, в гарлемский The Cotton Club. Их пребывание в известном клубе длилось более трех лет и сделало имя Эллингтона чуть ли не национальным достоянием.

В значительной степени способствовали популярности трансляции музыки группы в радиопрограммах.

В 1928 Эллингтон отметился двумя двойными хитами на разных лейблах, это были Black and Tan Fantasy/Creole Love Call и Doin' the New Low Down/Diga Diga Doo.

В1929 вершины хит-парадов оккупировала композиция The Mooche.

Летом 1929, не прекращая играть в The Cotton Club, Эллингтон с группой отправился выступать в музыкальном шоу на Бродвее Show Girl (на музыку Джоржа Гершвина).

Следующим летом группа берет отпуск и отправляется в Калифорнию, попутно снимаясь в фильме Check and Double Check. После группа выпускает очередной хит Three Little Words, с участием Bing Crosby и Rhythm Boys на вокале.

В феврале 1931 группа Эллингтона покинула The Cotton Club и начала тур, который закончился, по большому счету, только через 43 года, в момент смерти лидера.

В то же самое время, в 1931, Эллингтон попал в пятерку лучших хитов с инструментальной вещью Mood Indigo. Песни Rockin' in Rhythm и Creole Rhapsody попали в чарты от лейбла Brunswick.

Запись того же года Limehouse Blues стала хитом лейбла Victor. Чуть позже вышел еще один хит It Don't Mean a Thing (If It Ain't Got That Swing) с гостевым вокалом Ivie Anderson, выпущенный снова на Brunswick.

Стоит учесть, что все эти песни стали популярными еще за 3 года до официального зарождения свинговой эры, так что Эллингтон во многом определил стиль и даже дал ему название.

Следующим прорывом в хит-парады стала песня Sophisticated Lady, инструментальная версия которой вышла на одной пластинке с Stormy Weather, также хитом из первой пятерки мартов.

Записывая хит за хитом, The Ellington Orchestra также участвовал в съемках кинофильмов, например таких, как Murder at the Vanities, Belle of the Nineties. Примечательной была запись саундтрека к Many Happy Returns.

Осенью 1934 коллектив снова попадает в десятку лучших с песней Saddest Tale, а в следующем году отмечается хитами Меггу-Go-Round, Accent on Youth и Cotton. Даже становясь все более амбициозным, что естественно, Эллингтон не покидал хит-парадов — в 1936 он записал очередные хиты Love Is Like a Cigarette и Oh Babe! Maybe Someday.

В том же 1936 группа возвращается в Голливуд, где записывает музыку для фильмов A Day at the Races и Hit Parade (1937).

В то же время группа выпускает очередной хит Scattin' at the Kit-Kat и просто классическую свинговую вещь Caravan, написанную вместе с тромбонистом Juan Tizol. Кроме того, Эллингтон продолжал пробовать себя в сочинении больших инструментальных работ, вроде Diminuendo in Blue и Crescendo in Blue.

Очередная попытка сотрудничества с Ivie Anderson была не менее успешна, чем предыдущая — хит за 1938 год назывался If You Were in My Place (What Would You Do?), а в апреле того же года Эллингтон в третий раз попал на верхнюю строчку хит-парадов с инструменталом I Let a Song Go out of My Heart. Heпропадая надолго, в ноябре он записал еще один хит, собственную версию известной британской песни Lambeth Walk.

В конце тридцатых группа Дюка Эллингтона претерпела определенные изменения. После нескольких лет более-менее регулярных записей на Brunswick, группа перешла на лейбл Victor.

В самом начале 1939 в коллективе появился молодой композитор, аранжировщик и пианист Billy Strayhorn. Обычно он не выступал с оркестром, но зато стал делить с Эллингтоном обязанности композитора. В определенный момент даже становилось непонятно, где в композиции заканчивается авторство Эллингтона, а начинается Стрэйхорна.

Также коллектив значительно усилился после вливания в его ряды басиста Jimmy Blanton и тенор-саксофониста Ben Webster. Их воздействие на звучание всего оркестра было настолько велико, что поклонники даже стали называть группу Blanton-Webster Band.

Летом 1941 в Лос-Анджелесе Эллингтон поставил пьесу Jump for Joy, которая демонстрировалась публике 101 раз, но, к сожалению, ни разу не показываясь на Бродвее. Среди известных песен, попавших в эту пьесу, была I Got It Bad (And That Ain't Good).

Вступление США во Вторую Мировую войну в декабре 1941 и запрет на запись Американской Федерацией Музыкантов в августе того года значительно убавили движущие силы группы Дюка Эллингтона.

Не в состоянии делать записи, с мизерными возможностями выступлений, в 1943 Эллингтон вернулся к сочинительству больших музыкальных произведений и открыл серию сольных концертов в Карнеги-Холле 23 января, где он впервые сыграл Black, Brown and Beige.

Затем музыкант снова занялся кинематографом, поучаствовав в фильмах Cabin in the Sky и Reveille with Beverly. В то же самое время лейблы искали новые хиты и в поиске рассматривали бэк-каталоги своих артистов.

Таким образом поэт Bob Russell положил стихи на композицию Эллингтона Never No Lament, и очередным хитом, попавшим в десятку лучших, стала песня Don't Get Around Much Anymore.

Следующим достижением этого же автора стала песня Do Nothin' Till You Hear from Me, записанная на основе инструментала Эллингтона Concerto for Cootie, записанного для концерта-посвящения трубачу Cootie Williams. Эта песня попала в десяток лучших как в поп-чартах, так и в ритм-н-блюзовых чартах.

Кроме того, первые строчки чартов смогли занять композиции А Slip of the Lip (Can Sink a Ship), Sentimental Lady и Main Stem. После снятия запрета на запись в ноябре 1944, Эллингтон смог наконец-то снова начать творить.

Первым хитом того периода стала песня I'm Beginning to See the Light, записанная с саксофонистом Johnny Hodges, на стихи Don George и Harry James.

После окончания войны, период, когда Эллингтон был чуть ли не основной силой шоу-бизнеса, внезапно закончился. Но в отличие от других биг-бэндов, не выдержавших окончания свинговой эры и распавшихся, Эллингтон просто собрал свою группу и отправился в тур, чтобы за гонорары от концертов и композиторства поддерживать коллектив на плаву.

В ситуации, когда джаз резко отвернулся от поп-музыки и направился в сторону бибопа, а поп-музыка стала местом доминирования певцов, Эллингтон больше не мог занимать первые строчки хит-парадов, но продолжал выступать.

В 1946 он вновь обратился к иному виду творчества и написал музыку для пьесы Beggar's Holiday, тексты к которой сочинил поэт-песенник John Latouche. Премьера музыкальной пьесы состоялась 26 декабря на Бродвее, а в общем итоге она выдержала 108 постановок.

Самое первое полное музыкальное сопровождение для фильма Эллингтон записал в 1950, это была кинолента The Asphalt Jungle.

Первая половина пятидесятых была чрезвычайно сложной для Дюка Эллингтона. Это был непростой период, когда музыканты стали уходить из оркестра (некоторые впоследствии все-таки вернулись), но в итоге группа ярко заявила о своем возрождении в 1956 на джазовом фестивале в Ньюпорте 07.07.56.

Выступление поразило всех великолепно исполненной Dimuendo and Crescendo in Blue с саксофонистом Paul Gonsalves, который сыграл невероятно длинное и запоминающееся соло.

Буквально вслед за этим Эллингтон появляется на обложке журнала Time, после чего подписывает контракт с Columbia Records. Именно этот лейбл и выпустил диск Ellington at Newport — самую продаваемую пластинку во всей дискографии Дюка Эллингтона.

Освобожденный от "обязанности" записывать хиты и подталкиваемый появлением долгоиграющих виниловых пластинок, Эллингтон решил сконцентрироваться на сочинении длинных произведений до конца своей карьеры.

Возвращение к живым выступлениям в очередной раз вызвало усиление туровой деятельности, и в конце 1958 музыкант начинает свой первый всеевропейский тур.

С тех пор и до конца жизни Эллингтон был чрезвычайно активным и занятым путешественником, посещавшим многие страны мира.

В 1959 Эллингтон записал сайндтрек к фильму Anatomy of a Murder, с которым получил сразу три награды Grammy Awards: лучший саундтрек, лучшее музыкальное произведение года и лучшее выступление танцевальной группы. Следующим достижением стала номинация Academy Award за фильм Paris Blues (1961).

Конечно же, Эллингтон не прекращал возглавлять свой оркестр, выступать и делать новые записи. Он перешел с Columbia Records на лейбл Frank Sinatra's Reprise и выпустил несколько поп-ориентированных альбомов, которые в известной степени напугали его поклонников, но показали, что музыкант все-таки не сдался под напором коммерческой музыки.

Кроме того, разнообразные артистичные стремления Эллингтона проявлялись и в форме серии выступлений, посвященных церковной тематике, которые начались в Соборе Милосердия в Сан-Франциско 16 сентября 1965.

Эллингтон по-прежнему писал музыку для пьес и кино, в 1966 это был не самый успешный бродвейский мюзикл Pousse-Cafe, а также фильм Assault on a Queen. Последней работой Эллингтона в кино стал фильм Change of Mind в 1969.

В последние годы своей жизни Эллингтон стал одним из главных фаворитов Грэмми. В 1966 выиграл в номинации "Лучшая джазовая композиция" с песней In the Beginning, God, взятой из части церковных концертов.

В 1967 получил приз за "Лучшее джазовое инструментальное исполнение" за альбом Far East Suite. Этот диск Дюк Эллингтон записал под впечатлением тура по Ближнему и Дальнему Востоку.

В 1969 Эллингтон победил сразу в шести номинациях Грэмми с альбомом And His Mother Called Him Bill, диск был посвящен Billy Strayhorn, который скончался в 1967. Следующей награды Грэмми были удостоены альбомы New Orleans Suite в 1971 и Togo Brava Suite в 1972.

В 1976 Грэмми получил посмертный альбом The Ellington Suites.

До того момента, когда болезнь окончательно не сломила музыканта весной 1974 (он стал жертвой пневмонии и рака легких), Эллингтон продолжал свои выступления.

После смерти лидера команда не распалась, а была возглавлена его сыном Мерсе-ром Эллингтоном, который продолжал дело отца и выступал с оркестром вплоть до момента собственной смерти в 1996, после чего команду повел уже внук великого музыканта.

Можно сказать, что, в конце концов, Дюк Эллингтон добился и театральной славы, когда пьеса Sophisticated Ladies на основе его музыки была впервые показана на Бродвее 1 марта 1981 и в последствии выдержала 767 постановок.

Многочисленные и массовые празднования столетия со дня рождения Дюка Эллингтона показали, что он поныне считается одним из главных композиторов в джазовой истории.

Может быть, это покажется довольно странным для стиля, где в первую очередь ценится спонтанная импровизация, но ведь Эллингтон был достаточно талантлив, чтобы стать настолько выдающимся и непредсказуемым.

Он писал музыку практически только для собственной группы, всегда оставляя музыкантам место для соло. Как результат, он записал такое количество работ, что позволяет стать джазу практически академической дисциплиной.

Эллингтон предзнаменовал развитие джаза второй половины двадцатого века и по праву может претендовать на имя одного из самых влиятельных его деятелей.











   Copyright All-abuout-all.ucoz.ru © 2024 Яндекс цитирования