Суббота, 20.04.2024, 04:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Джованни Бокаччо | Регистрация | Вход
Уникальные сборники смс-сообщений с функцией анонимной отправки
«Joke-BOX»:
смс приколы и розыгрыши!
[Скачать]
«Love-BOX»:
признания в любви по смс...
[Скачать]
«Sex-BOX»:
смс шутки ниже пояса :)
[Скачать]
«Happy-BOX»:
оригинальные смс поздравления!
[Скачать]
Меню сайта
Темы сайта
Карта сайта
Форма входа
Поиск
Статистика сайта


Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Все обо всем - лучший путеводитель в сети Интернет
Все обо всем > Знаменитости > Искусство

Джованни Бокаччо

Джованни Бокаччо родился в 1313 году в Париже — скончался 21 декабря 1375, Чертальдо близ Флоренции. Знаменитый итальянский писатель и поэт, выдающийся представитель гуманистической литературы Возрождения.

Автор поэм на сюжеты античной мифологии, психологической повести "Фьямметта" (1343 , опубликована в 1472), пасторалей, сонетов.

Главное произведение — "Декамерон" (1350 — 1353 , опубликовано в 1470) — книга реалистических новелл, проникнутых гуманистическими идеями, духом свободомыслия и антиклерикализма, неприятием аскетической морали, жизнерадостным юмором, многоцветная панорама нравов итальянского общества.

Поэма "Ворон" (1354—1355, опубликована в 1487), книга "Жизнь Данте Алигьери" (ок. 1360, опубликована в 1477).

Незаконный сын флорентийского купца и француженки. Семейство его происходило из Чертальдо, почему он сам называл себя Боккаччо да Чертальдо.

Уже в младенчестве он выказал решительную наклонность к поэзии, но на десятом году отец отдал его в ученье к купцу, который провозился с ним целых 6 лет и всё-таки принуждён был отослать его обратно к отцу ввиду неискоренимого отвращения молодого Боккаччо к купеческому занятию.

Тем не менее, Боккаччо пришлось ещё 8 лет томиться над купеческими книгами в Неаполе, пока отец окончательно не потерял терпения и позволил ему изучать каноническое право.

Только после смерти отца (1348) Боккаччо получил возможность вполне отдаться своей склонности к литературе.

Во время своего пребывания при дворе неаполитанского короля Роберта он подружился со многими учёными того времени и снискал расположение молодой королевы Иоанны и молодой принцессы Марии, его вдохновительницы, описанной им потом под именем Фиаметты.

Дружба его с Петраркой началась ещё в 1341 в Риме и продолжалась до самой смерти последнего. Петрарке он обязан тем, что расстался со своей прежней разгульной и не совсем целомудренной жизнью и стал вообще требовательнее к самому себе.

В 1349 Боккаччо окончательно поселился во Флоренции и неоднократно был избираем своими согражданами для дипломатических поручений.

Так, в 1350 он был посланником при Астарро ди Поленто в Равенне; в 1351 его отправили в Падую, чтобы возвестить Петрарке об отмене приговора об его изгнании и уговорить его занять кафедру в Флорентийском университете.

В декабре того же года он получил поручение к Людовику Бранденбургскому, сыну Людовика Баварского, испросить у него помощи против Висконти.

В 1353 он был послан к Иннокентию VI в Авиньон для переговоров о предстоящем свидании последнего с Карлом IV и позже к Урбану V .

С 1363 он поселился в маленьком имении в Чертальдо, живя на скудные средства и совершенно зарывшись в своих книгах. Там же он схватил долговременную болезнь, от которой медленно оправлялся.

Его стараниями флорентийцы, некогда изгнавшие своего великого гражданина Данте, учредили особую кафедру для объяснения поэмы последнего, и эта кафедра была поручена в 1373 Боккаччо.

Смерть Петрарки причинила ему такое сильное огорчение, что он заболел и 17 месяцев спустя, 21 декабря 1375, умер.

Боккаччо был первым гуманистом и одним из ученейших людей Италии. У Андалонэ дель Неро он изучал астрономию и целых три года содержал в своём доме калабрийца Леонция Пигата, большого знатока греческой литературы, чтобы читать с ним Гомера.

Подобно своему другу Петрарке, он собирал книги и собственноручно переписал очень многие редкие рукописи, которые почти все погибли во время пожара в монастыре Санто-Спирито (1471).

Он воспользовался своим влиянием на современников, чтобы возбудить в них любовь к изучению и знакомству с древними. Его стараниями во Флоренции была основана кафедра греческого языка и его литературы.

Один из первых он обратил внимание общества на жалкое состояние наук в монастырях, которые считались их хранителями.

В монастыре Монте-Казино, самом знаменитом и учёном во всей тогдашней Европе, Боккаччо нашёл библиотеку запущенной до такой степени, что книги на полках были покрыты слоями пыли, у одних рукописей были выдраны листы, другие были изрезаны и исковерканы, а, например, чудные рукописи Гомера и Платона были исчерчены надписями и богословской полемикой.

Там он узнал, между прочим, что братья делают из этих рукописей свистульки детям и талисманы бабам.

Боккаччо сам написал на латинском языке многие исторические и мифологические сочинения.

Своему любимцу Данте Боккаччо посвятил два сочинения на итальянском языке — "Origine vita е costumi di Dante Alighieri" и "Commento sopra la commedia di Dante".

Первое заключает в себе биографию великого поэта, правда, более похожую на роман и апологию, чем на историю; второе заключает в себе комментарий на "Божественную комедию", доведённый только до начала 17-й песни ада (лучшее издание Милянези в 2 т., Флоренция, 1863).

Большую часть своих стихотворений Боккаччо предал огню после того, как познакомился с поэзией Петрарки.

Главным произведением Боккаччо, обессмертившим его имя, был его прославленный и ославленный "Декамерон" (10-дневные рассказы) — собрание 100 повестей, рассказанных обществом из 7 дам и 3 мужчин, которые во время чумы переселились в деревню и там коротали время этими рассказами.

"Декамерон" написан частью в Неаполе, частью во Флоренции, и содержание его Боккаччо черпал или из древнефранцузских "Fabliaux", или из "Cento novelle antiche" (1525), а также из современных поэту событий.

Рассказы изложены изящным, лёгким языком, поражающим богатством слов и выражений, и дышат жизненной правдой и разнообразием.

В них изображены люди всяких состояний, всякого возраста и характера, приключения самые разнообразные, начиная с самых весёлых и смешных и кончая самыми трагическими и трогательными.
Боккаччо в русской литературе.

Материал для своих новелл Боккаччо черпал в общечеловеческом фонде повестей и сказаний, начало которого приводит исследователя в глубь Азии. Этим объясняется, что некоторые его новеллы напоминают мотивы русских сказок.

Так, русские сказки типа "Семилетка" очень часто повторяют, конечно, с своеобразными наростами, остов знаменитой новеллы о верной жене Гризельде (10-я Новелла 10-го дня).

Но и самые новеллы Боккаччо были не безызвестны древнерусской письменности — явление во всяком случае неожиданное.

Действительно, трудно представить себе игривую, остроумную и не весьма скромную новеллу Боккаччо под пером старинного грамотея, подьячего или посадского человека, привыкшего списывать и наслаждаться словами о злых жёнах, сказаниями о царе Агее и другими "вельми дивными" и "зело душеполезными" повестями.

Новелла Боккаччо в старинной русской одежде принадлежит к числу тех ненормальных явлений, которыми всегда сопровождаются первые шаги начинающей литературы, действующей ещё бессознательно.

Новеллы Боккаччо проникли к нам через польскую литературу и обыкновенно попадаются в рукописных сборниках, носящих заглавие "смехотворные повести" или "фацеции или жарты польски, или издёвки смехотворны московски".











   Copyright All-abuout-all.ucoz.ru © 2024 Яндекс цитирования