1. Чан цюань (длинный кулак).
Этот стиль - обобщающее название ча цюань, двух стилей хуа цюань, пао цюань, хун цюань, шаолинь цюань, цзе цзяо, фань цзы и других.
После образования КНР понятие чан цюань претерпело изменения. С тех пор все виды кулачного боя, содержащие распрямленные стойки, ловкие, быстрые, мощные движения, четкий ритм, наскоки, прыжки, молниеносные перемещения, переходы в верхние и нижние позиции стали именоваться чан цюань.
Каждый из видов чан цюань имеет свое лицо. Так, ча цюань и один их хуа цюань отличаются спокойствием и непринужденностью, легкостью и изяществом, пао цюань и фань цзы - пронизаны чистотой и аккуратностью и наполнены неисчерпаемой силой.
2. Дуань цюань (короткий кулак).
Данный стиль имеет еще названия дуань да цюань, мянь чжан, дуань да, мянь чжан цюань. Комплексов тао лу в дуань цюань всего шестнадцать - восемь начальных и восемь мастерских.
В этом смысле приоритетное место в тактике занимает защита, хотя, конечно, имеются и атакующие приемы.
Особое внимание уделяется защите лица на верхнем уровне, ног на нижнем, груди и боков на среднем.
Основные удары наносятся кулаком, локтем, ногой, предплечьем, бедром, кончиками пальцев, коленом и головой.
3. Нань цюань (Южный кулак).
Он по праву считается одним из наиболее древних и наиболее распространенных стилей. Его история исчисляется четырьмя столетиями.
Сколь ни велико разнообразие школ южного кулака, все они имеют общие особенности:
огромное разнообразие техник работы руками;
движения ритмичные, сила жесткая;
позиции устойчивы, центр тяжести находится низко;
переходящие друг в друга ускорения и замедления, чередования длинных и коротких ударов, взаимодополняющие мягкость и твердость, где твердость – ведущая.