История Муай Тай берет свое начало свыше 2000 лет назад, когда тайский народ был известен как племя Ао Лай. Первые упоминания об этом племени были найдены в провинции Юнань Южного Китая. Выживание в те дни предполагало постоянную борьбу.
Племя Ао Лай вело продолжительные войны с империей, завоевывая себе репутацию свободолюбивого и отважного народа. Однако превосходство китайской армии вынудило различные племена мигрировать на юг.
Так, племя Шэнс осело в Северной Бирме, Эхом - во Вьетнаме, а тайцы основались вначале в бассейне реки Меконг и затем переместились дальше на юг, основав королевство Сиам.
Однако и там тайцам пришлось отстаивать свои земли в многочисленных сражениях с энергичными и агрессивными китайцами. Постоянная борьба способствовала сплочению тайского народа. Здесь они сражались против древних жителей низменностей и некоторых исконных племен.
Но как только они переместились на юг, они столкнулись с великой империей кхмеров. Кхмеры преобладали в Азии и их империя считалась самой прочной и самой богатой. Она простиралась с юга Вьетнама и Лаоса, занимала всю Камбоджу и Сиам вплоть до Малайского полуострова.
У древних кхмеров существовала каста воинов, называемая ”Наяр”, которые были подготовлены во всех аспектах войны.
Несмотря на могущество кхмеров, в 1258 году сиамским воинам удалось захватить крупную провинциальную столицу кхмеров. Сначала здесь они обосновали Сиамское королевство. Они назвали его ”Страной свободных”.
В 1350 году северные народы Сиама объединились под знаменами династии князя Утконга Яидхэйса, которая просуществовала 400 лет.
Великие бойцы того времени объединялись для того, чтобы зашифровать и записать технику борьбы. Поскольку методы подготовки бойцов записывались и постоянно проверялись, тайское воинское искусство никогда не фрагментировалось в рамках отдельных школ.
Улучшения и новшества принимались лишь только тогда, когда получали право на существование после сражений на поле боя. Руководство отвергло идею секретного, тайного знания, передаваемого от учителя к ученику.
Эта открытость и доступность воинского искусства эффективно остановили ”замораживание знания” между мастером и учеником. Следовательно, новая техника стала общей и пригодной для любого учителя. Это подчеркивало необходимость развиваться и что-то постоянно менять в данном единоборстве.
Князь Наресуан стал легендой воинского искусства. Он провел свою молодость заложником в Бирме и в течение этого времени строго изучал боевое искусство. Когда князь возвратился в Сиам, он начал учить своих людей бойцовским навыкам.
В свое время короли сделали много для развития Муай Тай. Король Тигр Фра Биддка Чао Суа был знаменит своей свирепостью.
Как боец Муай Тай он путешествовал инкогнито по стране и готов был сражаться с каждым, кто принимал его вызов на различных ярмарках. Он рекомендовал армии тренироваться в искусстве Муай Тай и активно подготавливал лагеря для своих людей.
Тайский бокс стал любимым спортом народа Сиама. Богатые и бедные, молодые и пожилые - все объединялись в лагеря. Каждая деревня проводила соревнования и имела своих чемпионов.
На каждый поединок делались ставки. Вместе со спортом сформировались традиции азартной игры (тотализатора). Это - одна из причин, из-за которой тренеры предпочитают остаться в Таиланде, а не уехать за границу.
Но поединки, возглавляемые королем Тигром существенно отличались от боев сегодняшних дней. Были разрешены удары в пах, всевозможные броски, рубящие удары, а также удары пальцами.
Не было никаких перчаток. Руки обматывались конопляными веревками и в особо яростных поединках обмакивались перед боем в клей, а затем в битое стекло. Поединки не имели временных ограничений, просто один должен был проиграть, другой - победить.
Муай Тай был частью школьной программы до 1920 года. Но жесткий характер Муай Тай был изменен вмешательством правительства в 1930 году. Были приняты международные правила бокса.
Бои стали проводиться в перчатках. Были запрещены броски типа дзюдо и удары в пах. Возможности Муай Тай в полной мере были приняты на вооружение армией. Экстремальная сила тайского бокса продолжает быть главным аргументом в борьбе за справедливость.